Дикие мустанги Ростовской области- плод человеческого распи*дяйства. 50 лет назад они принадлежали конезаводческому колхозу и паслись вместе с овцами. В какой то момент колхоз благополучно умер по внутренним причинам, и лошадок надо было с острова вывезти.
читать дальшеПо словам директора заповедника Людмилы Клац, вывезти то надо было, да не вывезли: Ввиду поздней осени, лошадок оставили до весны. А когда люди приехали весной, лошадки одичали чуть более чем полностью и в руки не давались. И не даются. (на фото: директор заповедника)

Уже как 50 лет каждый год приезжают люди, и пытаются их приручить. Безуспешно. :]

Скифские племена оставили множество капищ,и вообще наследили в этих краях прилично.

Инспектора заповедника всячески опекают лошадок.
Озеро Маныч-Гудило- реликтовое, раньше соеднияло Каспийское и Чёрное море. В виду этого вода в озере солёная и пить её нельзя.

Как только остров Водный, на котором обитают мустанги, получил статус заповедника, туда провели водопровод. Летом, когда источники на острове пересыхают, воду подают в поилки.

Остров достаточно большой. Минут 30-40 на мотоцикле из конца в конец. К слову, это единственный способ догнать достаточно мизантропных лошадок .

Когда популяция мустангов переваливает за 200 особей, им начинает не хватать еды. Каждая лошадь уничтожает травы как 8 овец.

К зиме 2010 года популяция лошадей достигла 370 особей.Та зима стала мертвым сезоном для них. От голода и холода погибло 200 мустангов.Что самое парадоксальное, они, будто на генетическом уровне вспоминали , что жили с человеком, и приходили умирать к сторожке егеря. Костей лошадок там и правда много.

Жеребенку от силы неделя. Кобылица ни на шаг от него не отходила, даже учитывая то что они отставали от табуна.

Мустанги чрезвычайно упрямы и принципиальны. Когда часть популяции на зиму отселили на материк, в стойло, эта популяция не хотела брать еду из человеческих рук, практически не ела и не пила. В итоге, когда от голода они начали чуть ли не умирать, их решили выпустить. И они... вернулись на остров!

Цена свободы велика-еды и воды не хватает, и не будь человека, лошадки бы вымерли от своих принципов и жажды.

Озеро для мустангов является Летой , рекой забвения. На другой стороне, пасутся лошадки, прирученные человеком.
Такое чувство что ту жизнь, при человеке, мустанги стараются забыть.

Фоторепортаж подготовлен в рамках Медиаполигона журнала Русский Репортер в Ростове-на-Дону
Автор- Чернопятко Иван
http://www.diary.ru/~sandello