"На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую." (с)КК
02.02.2008 в 10:36
Пишет Aigsil:"Брежневские музыканты". Каганов. Почти постмодернизм.
23 сентября 2005
ПО СЛЕДАМ БРЕЖНЕВСКИХ МУЗЫКАНТОВ


Вы помните эпизод в мультфильме "Про следам Бременских музыкантов",
где сыщик пытается забить ослу в курительную трубку какую-то подозрительную траву?
Нет? Вот и я не помнил. А, между тем, он есть!


Я надеюсь, все помнят сюжет "Бременских музыкантов"? А сюжет второго мультика "По следам Бременских музыкантов", про сыщика и похищение принцессы? Тогда вот продолжение:
Этот брак длился 8 лет и распался, когда 32-летняя Галина познакомилась с молодым 18-летним Игорем Кио, сыном знаменитого иллюзиониста Эмиля Теодоровича Кио. Домашним Галя написала записку: «Выхожу замуж, и оставьте меня в покое».
Известие о втором цирковом браке любимой дочери привело Брежнева в бешенство: «Фокусников нам еще не хватало! Одним глазом я должен смотреть за страной, а вторым — за дочерью. Дожились!». А Евгений Милаев предложил Брежневу отыскать беглянку в Сочи и объявить брак недействительным. На поиски были мобилизованы лучшие силы КГБ и МВД. На следующее утро после приезда в холле гостиницы новобрачных уже ждал трясущийся от страха генерал. Он ужасно переживал из-за возможных последствий. А что если Галина помирится с отцом да и пожалуется ему на сочинскую милицию?! У новобрачных отобрали документы, Галину под усиленной охраной препроводили в Москву. Через неделю Кио получил бандероль: в ней оказался его паспорт с вырванной страницей о регистрации брака и размашистой надписью: «Подлежит обмену». На том и закончилась девятидневная супружеская эпопея. Брежнев гуманно поступил по отношению к Кио - ведь мог бы и на Север сослать или в армию отправить. А потом Кио и Галина еще почти четыре года встречались тайно.
И ещё куча статей о том, как зажигала Галина Брежнева с танцовщиком Марисом Лиепой, с певцом Борисом Буряце... И как отец хмуро смотрел на все это, постоянно окружая ее КГБ-шниками, которые тихо но сурово пытались отшить всех кавалеров эстрадно-цирковых профессий, которых Галина пыталась закадрить по широте своей натуры. Все эти события, разумеется, начались заметно раньше 1969 года, и уж кто-кто, но театрально-музыкально-цирковая богема прекрасно об этом знала на момент создания мультика... Поневоле подумаешь - фигассе зажигала нипадецки отечественная мультипликация - такая-сякая сбежала из дворца, такая-сякая расстроила отца, парам-барам-барам.


Особенно впечатлил этот абзац:
Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.
-- Огонек светится! -- кричит петух.
Осел говорит:
-- Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.
Собака говорит:
-- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.
Кот говорит:
-- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.
А петух говорит:
-- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.
Встали они и пошли на огонек. Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится. Осел подошел к дому и заглянул в окошко.
-- Что ты там видишь, осел? -- спрашивает петух.
-- Вижу я, -- отвечает осел, -- сидят за столом разбойники, едят и пьют.
-- Ох, как есть хочется! -- сказала собака.
-- Ох, как пить хочется! -- сказал кот.
-- Как бы нам разбойников из дома выгнать? -- сказал петух.
Остается некоторый ужас от осознания того, что на этой сказке выросло много поколений детей.
Но дело не в этом. Сказка братьев Гримм относится к сотой перепевке популярного сюжета народных сказок о том, как бездомные звери решали свою жилищную проблему ("Зимовье зверей", "Теремок", "Рукавичка" и т.п.). Никакой принцессы, никакого Трубадура, никакого царя в оригинале "Бременских музыкантов" нет!
На этой удивительной ноте я и закончу описывать свои впечатления от свежего просмотра мультика. Нет, я не возьму на себя смелось заявлять, что мультик действительно был создан с целью простебать непростую семейную ситуацию Генсека... Нет. Я просто пытаюсь себе представить лицо Леонида Ильича, который однажды на белокаменной веранде очередной цековской дачи случайно включает телек и вдруг видит генерального царя мультипликационной страны, который обращается к своей единственной сбегающей доченьке мерзким голоском: "Ах ты доченька моя истеричная, скоро будут тут певцы заграничные, выбирай любого - всё оплачу..."
И оплатил.
URL записиКакая прелесть!! В последней игрушке на дневнике undel подкинули ссылочку на совершенно упоительную заметку Каганова, разоблачающую всю подноготную одного из любимого всеми нами шедевра советской мультипликации.
Этим нельзя не поделиться. Утаскиваю:
Этим нельзя не поделиться. Утаскиваю:
23 сентября 2005
ПО СЛЕДАМ БРЕЖНЕВСКИХ МУЗЫКАНТОВ


Вы помните эпизод в мультфильме "Про следам Бременских музыкантов",
где сыщик пытается забить ослу в курительную трубку какую-то подозрительную траву?
Нет? Вот и я не помнил. А, между тем, он есть!
Примерно так всё и начиналось. Утомившись от недельного сочинения песен к мультику "Щелкунчик", я решил отдохнуть - пересмотреть рок-оперу Jesus Christ Superstar. Но, здраво рассудив, что опера немалая, решил просмотреть ее на увеличенной скорости. И тут же обнаружил подозрительно знакомый мотив: прослушать_всего_90кб.
Я написал в ЖЖ о своем открытии, и мы немного поуточняли даты: первая запись JCSS вышла в 1970, мультик "Бременские музыканты" в 1969, а вторая часть, о которой идет речь, в 1973, поэтому, естественно, у Геннадия Гладкова уже был заграничный виниловый диск, с которого он так элегантно процитировал кусочек. Откликнувшийся Алекс Янг сказал, что это естестенно - автору нужно было изобразить для советского зрителя гастроли зарубежных звезд, а они ассоциировались именно с музыкой такого стиля.
Полностью согласившись с Алексом, я шутки ради заметил, что если продолжить эти рассуждения, то выяснится, что если это зарубежные гастролеры, то в мультике изображен СССР, тогда царь - это, разумеется, Брежнев, а, следовательно, принцесса, сбегающая с проезжим Трубадуром, - скандально-известная дочка Брежнева...
Написав это, я задумался: а что мне вообще известно о дочери Брежнева, кроме словосочетания "скандально-известная"? Я полез в интернет и обалдел:
Я написал в ЖЖ о своем открытии, и мы немного поуточняли даты: первая запись JCSS вышла в 1970, мультик "Бременские музыканты" в 1969, а вторая часть, о которой идет речь, в 1973, поэтому, естественно, у Геннадия Гладкова уже был заграничный виниловый диск, с которого он так элегантно процитировал кусочек. Откликнувшийся Алекс Янг сказал, что это естестенно - автору нужно было изобразить для советского зрителя гастроли зарубежных звезд, а они ассоциировались именно с музыкой такого стиля.
Полностью согласившись с Алексом, я шутки ради заметил, что если продолжить эти рассуждения, то выяснится, что если это зарубежные гастролеры, то в мультике изображен СССР, тогда царь - это, разумеется, Брежнев, а, следовательно, принцесса, сбегающая с проезжим Трубадуром, - скандально-известная дочка Брежнева...
Написав это, я задумался: а что мне вообще известно о дочери Брежнева, кроме словосочетания "скандально-известная"? Я полез в интернет и обалдел:
В школе Галина Брежнева отличалась дерзким и своенравным характером. Политика, которой занимался отец, дочку не интересовала. Потом некоторое время она училась на литературном факультете Кишиневского университета. Леонид Ильич, тогда первый секретарь ЦК КП Молдавии, приходил в университет и просил студенток из ее группы как-то повлиять на дочь и убедить ее вступить в комсомол. «Очень нехорошо получается — я возглавляю партийную организацию всей республики, а моя дочь даже не хочет стать комсомолкой». Ее же интересовала любовь. В 1951 году в Кишинев на гастроли приехал передвижной цирк «Шапито». Галина ходила на все его представления — увлеклась Евгением Милаевым, молодым силачом и акробатом, который держал на себе пирамиду из десятка людей. Вскоре цирк уехал, а вместе с ним, бросив университет, и Галина. Сбежав из дома и выйдя замуж за Милаева, она явилась пред ясные очи отца Леонида Ильича уже с ребенком на руках - Витусей. С Викой сидели бабушки, а родители пропадали на гастролях. Галина Брежнева устраивалась в цирковые труппы гримершей и разъезжала с мужем по свету.


Я надеюсь, все помнят сюжет "Бременских музыкантов"? А сюжет второго мультика "По следам Бременских музыкантов", про сыщика и похищение принцессы? Тогда вот продолжение:
Этот брак длился 8 лет и распался, когда 32-летняя Галина познакомилась с молодым 18-летним Игорем Кио, сыном знаменитого иллюзиониста Эмиля Теодоровича Кио. Домашним Галя написала записку: «Выхожу замуж, и оставьте меня в покое».
Известие о втором цирковом браке любимой дочери привело Брежнева в бешенство: «Фокусников нам еще не хватало! Одним глазом я должен смотреть за страной, а вторым — за дочерью. Дожились!». А Евгений Милаев предложил Брежневу отыскать беглянку в Сочи и объявить брак недействительным. На поиски были мобилизованы лучшие силы КГБ и МВД. На следующее утро после приезда в холле гостиницы новобрачных уже ждал трясущийся от страха генерал. Он ужасно переживал из-за возможных последствий. А что если Галина помирится с отцом да и пожалуется ему на сочинскую милицию?! У новобрачных отобрали документы, Галину под усиленной охраной препроводили в Москву. Через неделю Кио получил бандероль: в ней оказался его паспорт с вырванной страницей о регистрации брака и размашистой надписью: «Подлежит обмену». На том и закончилась девятидневная супружеская эпопея. Брежнев гуманно поступил по отношению к Кио - ведь мог бы и на Север сослать или в армию отправить. А потом Кио и Галина еще почти четыре года встречались тайно.
И ещё куча статей о том, как зажигала Галина Брежнева с танцовщиком Марисом Лиепой, с певцом Борисом Буряце... И как отец хмуро смотрел на все это, постоянно окружая ее КГБ-шниками, которые тихо но сурово пытались отшить всех кавалеров эстрадно-цирковых профессий, которых Галина пыталась закадрить по широте своей натуры. Все эти события, разумеется, начались заметно раньше 1969 года, и уж кто-кто, но театрально-музыкально-цирковая богема прекрасно об этом знала на момент создания мультика... Поневоле подумаешь - фигассе зажигала нипадецки отечественная мультипликация - такая-сякая сбежала из дворца, такая-сякая расстроила отца, парам-барам-барам.


Однако здравый смысл подсказывает, что сама сказка "Бременские музыканты" была придумана братьями Гримм задолго до появление Брежнева с дочкой. Что это, удивительное пророчество? И мы лезем в интернет читать первоисточник.
Братцы, это песня! Кому лень читать, перескажу своими словами. Итак, сказка братьев Гримм "Бременские музыканты". Четверо жывотных самого старческого возраста, побитых жизнью и хозяевами, решают отправиться в город Бремен (немецкое название Бобруйска), чтобы стать там уличными музыкантами и не подохнуть с голоду. По дороге в Бобруйск жывотные проголодались и замерзли, но тут увидели огонек в одинокой избе. Успокоив свою звериную совесть диким предположением, что в избе живут разбойники, охамевшее зверьё бескомпромиссно выгоняет обитателей избы прочь. И навсегда там поселяется, так и не дойдя до Бобруйска, не научившись играть музыку и не став музыкантами. Конец сказки про Бременских музыкантов. Занавес.
Братцы, это песня! Кому лень читать, перескажу своими словами. Итак, сказка братьев Гримм "Бременские музыканты". Четверо жывотных самого старческого возраста, побитых жизнью и хозяевами, решают отправиться в город Бремен (немецкое название Бобруйска), чтобы стать там уличными музыкантами и не подохнуть с голоду. По дороге в Бобруйск жывотные проголодались и замерзли, но тут увидели огонек в одинокой избе. Успокоив свою звериную совесть диким предположением, что в избе живут разбойники, охамевшее зверьё бескомпромиссно выгоняет обитателей избы прочь. И навсегда там поселяется, так и не дойдя до Бобруйска, не научившись играть музыку и не став музыкантами. Конец сказки про Бременских музыкантов. Занавес.
Особенно впечатлил этот абзац:
Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.
-- Огонек светится! -- кричит петух.
Осел говорит:
-- Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.
Собака говорит:
-- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.
Кот говорит:
-- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.
А петух говорит:
-- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.
Встали они и пошли на огонек. Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится. Осел подошел к дому и заглянул в окошко.
-- Что ты там видишь, осел? -- спрашивает петух.
-- Вижу я, -- отвечает осел, -- сидят за столом разбойники, едят и пьют.
-- Ох, как есть хочется! -- сказала собака.
-- Ох, как пить хочется! -- сказал кот.
-- Как бы нам разбойников из дома выгнать? -- сказал петух.
Остается некоторый ужас от осознания того, что на этой сказке выросло много поколений детей.
Но дело не в этом. Сказка братьев Гримм относится к сотой перепевке популярного сюжета народных сказок о том, как бездомные звери решали свою жилищную проблему ("Зимовье зверей", "Теремок", "Рукавичка" и т.п.). Никакой принцессы, никакого Трубадура, никакого царя в оригинале "Бременских музыкантов" нет!
На этой удивительной ноте я и закончу описывать свои впечатления от свежего просмотра мультика. Нет, я не возьму на себя смелось заявлять, что мультик действительно был создан с целью простебать непростую семейную ситуацию Генсека... Нет. Я просто пытаюсь себе представить лицо Леонида Ильича, который однажды на белокаменной веранде очередной цековской дачи случайно включает телек и вдруг видит генерального царя мультипликационной страны, который обращается к своей единственной сбегающей доченьке мерзким голоском: "Ах ты доченька моя истеричная, скоро будут тут певцы заграничные, выбирай любого - всё оплачу..."
И оплатил.

Короче, либо чувство юмора у создателей мультика было дай бог каждому, либо в очередной раз подтверждается истина о том, что параллели и аналогии можно найти где угодно и с чем угодно. Но в любом случае - забавно! Мультик я теперь буду смотреть с совершенно иными чувствами.
Вообще, на вещи, привычные с детства, привыкаешь смотреть, не замечая вероятных подтекстовых ноток. На такие вещи глаза раскрывают другие. Интересно, сколько еще таких скрытых "сюрпризов" в казалось бы хорошо известных и изученных вещах? У нас любили "ящички" с двойным дном.
Вообще, на вещи, привычные с детства, привыкаешь смотреть, не замечая вероятных подтекстовых ноток. На такие вещи глаза раскрывают другие. Интересно, сколько еще таких скрытых "сюрпризов" в казалось бы хорошо известных и изученных вещах? У нас любили "ящички" с двойным дном.